В ФИЛИАЛЕ АО «ОДК» «ОМО ИМ. П.И. БАРАНОВА» СДАН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЛ-114-300
На площадке Крутогорского производственного комплекса Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации «Ростех» состоялось открытие современного полностью автоматизированного стенда ОДК для испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова» входит в Союз машиностроителй России.
На испытательном стенде полностью автоматизирована работа всех технологических систем. Данные работы двигателя выводятся на мониторы с графическим изображением элементов управления системы и все контролируемые параметры. Обычно испытательные стенды обладают только автоматизированной системой управления двигателем и контролем его параметров, в то время как управление всем технологическим процессом осуществляется вручную.
На торжественном открытии стенда присутствовали руководитель ПК «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов, губернатор Омской области Александр Бурков, руководитель представительства Госкорпорации «Ростех» в Омской области Игорь Захаров, директор филиала АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова», председатель регионального отделения Союза машиностроителей России Алексей Толпегин, министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области Андрей Посаженников, директор дирекции программы ТВ7-117 - главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков и другие представители корпорации и региона.
«Это уже третий стенд для двигателей такого типа – один находится в АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге, второй – на территории АРЗ в Гатчине, - рассказал главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков. – Введение в эксплуатацию третьего стенда позволит вовремя провести необходимый комплекс испытаний двигателя ТВ7-117СТ-01 и обеспечить его сертификацию в первом квартале 2022 года».
На стенде состоялось первое испытание двигателя такого типа, которое двигатель успешно прошел на всех режимах работы - от малого газа до взлетного режима.
«На модернизированном стенде будут проводиться длительные испытания и опытно-конструкторские работы по двигателям ТВ7-117СТ и ТВ7-117-СТ-01, - рассказал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов. – Это обусловлено тем, что здесь уже проводились испытания двигателей этого типа. Сохранилась и стендовая база, и опытные кадры. Испытания двигателей ТВ7-117СТ/СТ-01 в филиале АО «ОДК» «ОМО имени П.И. Баранова» позволят корпорации в кратчайшие сроки реализовать программу ОКР по этим двигателям и установить необходимые ресурсные характеристики».
«В филиале запущен новый стенд по испытаниям двигателей ТВ7-117СТ, - отметил губернатор Омской области Александр Бурков. – Год назад Омская область заключила с Объединенной двигателестроительной корпорацией соглашение, в рамках которого эта работа и проводилась. Для нас это важно, мы сохраняем производственные объекты, рабочие места, видим перспективу развития этого подразделения филиала в Крутой Горке. Соответственно, и у населенного пункта есть будущее. У нас будут проводиться работы, которые сегодня очень важны для современного российского авиастроения».
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, испытание которого началось в Омском объединении, будет устанавливаться на новый пассажирский региональный самолет Ил-114-300, первый полет которого был совершен 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 с мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. разработан и создан на санкт-петербургском предприятии АО «ОДК-Климов». В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.