В ФИЛИАЛЕ АО «ОДК» «ОМО ИМ. П.И. БАРАНОВА» СДАН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЛ-114-300

25 декабря 2020

На площадке Крутогорского производственного комплекса Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации «Ростех» состоялось открытие современного полностью автоматизированного стенда ОДК для испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова» входит в Союз машиностроителй России.

На испытательном стенде полностью автоматизирована работа всех технологических систем. Данные работы двигателя выводятся на мониторы с графическим изображением элементов управления системы и все контролируемые параметры. Обычно испытательные стенды обладают только автоматизированной системой управления двигателем и контролем его параметров, в то время как управление всем технологическим процессом осуществляется вручную.

На торжественном открытии стенда присутствовали руководитель ПК «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов, губернатор Омской области Александр Бурков, руководитель представительства Госкорпорации «Ростех» в Омской области Игорь Захаров, директор филиала АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова», председатель регионального отделения Союза машиностроителей России Алексей Толпегин, министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области Андрей Посаженников, директор дирекции программы ТВ7-117 - главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков и другие представители корпорации и региона.

«Это уже третий стенд для двигателей такого типа – один находится в АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге, второй – на территории АРЗ в Гатчине, - рассказал главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков. – Введение в эксплуатацию третьего стенда позволит вовремя провести необходимый комплекс испытаний двигателя ТВ7-117СТ-01 и обеспечить его сертификацию в первом квартале 2022 года».

На стенде состоялось первое испытание двигателя такого типа, которое двигатель успешно прошел  на всех режимах работы - от малого газа до взлетного режима.

«На модернизированном стенде будут проводиться длительные испытания и опытно-конструкторские работы по двигателям ТВ7-117СТ и ТВ7-117-СТ-01, - рассказал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов. – Это обусловлено тем, что здесь уже проводились испытания двигателей этого типа. Сохранилась и стендовая база, и опытные кадры. Испытания двигателей ТВ7-117СТ/СТ-01 в филиале АО «ОДК» «ОМО имени П.И. Баранова» позволят корпорации в кратчайшие сроки реализовать программу ОКР по этим двигателям и установить необходимые ресурсные характеристики».

«В филиале запущен новый стенд по испытаниям двигателей ТВ7-117СТ, - отметил губернатор Омской области Александр Бурков. – Год назад Омская область заключила с Объединенной двигателестроительной корпорацией соглашение, в рамках которого эта работа и проводилась. Для нас это важно, мы сохраняем производственные объекты, рабочие места, видим перспективу развития этого подразделения филиала в Крутой Горке. Соответственно, и у населенного пункта есть будущее. У нас будут проводиться работы, которые сегодня очень важны для современного российского авиастроения».

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, испытание которого началось в Омском объединении, будет устанавливаться на новый пассажирский региональный самолет Ил-114-300, первый полет которого был совершен 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском.

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 с мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. разработан и создан на санкт-петербургском предприятии АО «ОДК-Климов». В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.